Особенности сборки мелкотоннажных судов

В настоящей статье приводятся некоторые характерные данные о методе постройки среднетоннажных судов, принятом на одном из немецких заводов. По характеру технологического процесса и организации работ этот метод может быть назван позиционным или крупносекционным. В данном случае речь идёт об организации постройки судов длиной до 65 м, что соответствует грузоподъёмности 700—750 г.

Можно отметить две характерные операции: транспортировку крупных секций судна на площадку стапельной сборки и спуск судна на воду.

Что касается первых двух этапов, то они по существу ничем не отличаются от обычно принятых в судостроении методов.

Разметка и обработка деталей по шаблонам и кондукторам давно приняты в судостроении, и особенности их так же хорошо известны, как и их преимущества. Поэтому останавливаться на этих этапах нет необходимости. Третий этап — соединение заготовленных деталей в мелкие секции — вынесен в отдельный сборочно-сварочный цех. Этот цех оборудован двумя мостовыми кранами грузоподъёмностью по 3,0 т чем и определён максимальный вес заготавливаемой здесь мелкой секции.

Сборка секций производится на обычной сотовой плите, занимающей около 45% площади цеха. Для снятия напряжений в ответственных конструкциях в цехе установлена отжигательная электропечь.

Источником тока для сварки в цехе являются два многопостовых сварочных агрегата. Непосредственно возле них установлены перегородки, образующие ряд кабин, в которых производится сварка наиболее простых деталей.

Из сварочно-сборочного цеха мелкие секции весом до 3 т поступают на сборку в цех, которому можег быть присвоено несколько необычное название — корпусно-монтажного.

В этой стадии постройка каждой из крупных секций судна заканчивается полностью вплоть до того, что в машинном и котельном отделениях устанавливаются все главные и вспомогательные механизмы, трубопроводы, арматура, прокладывается электропроводка и т. д.

В помещениях команды выполняются все деревянные работы, за исключением отделочных.

Необходимые трубопроводы, арматура, мебель, детали деревянных конструкций комплектуются в боксах по обе стороны сборочной площадки.

Представляет значительный интерес конструкция сборочной площадки. На ней установлены собранные из швеллеров постоянные каркасы, одновременно выполняющие роль кондуктора, в которое ведётся сборка, и рештований.

Здесь показан каркас для сборки кормовой секции, как свободным, так и на одном из этапов сборки. Как видно, каркас сваривается из прямолинейных отрезков швеллеров.

Для точной укладки секций служат специальные планки, установленные на каркасе, выверяемые по шаблону и регулируемые клиньями. Они хорошо видны.

Таким образом, собираемые секции укладываются не непосредственно на каркас, а на эти планки.

Применение этих упоров, помимо увеличения точности кондуктора, облегчает разъединение секции от каркаса перед транспортировкой её на сборочный стапель. Для этого достаточно ослабить клин.

Стойки, составляющие сборочный каркас, крепятся болтами к фундаменту и при необходимости могут быть легко сняты.

Килевые листы укладываются на металлические полозья, установленные на продольных деревянных насаленных брусьях, по которым секция вытягивается из цеха для транспортировки на стапельную площадку. У выхода из цеха к прогонам притыкается специальная тележка.

Объём настоящей статьи не даёт возможности более подробно осветить ряд интересных и характерных особенностей постройки этих судов. Однако вдумчивое изучение помещённых рисунков может дать конструкторам и технологам обильный материал для изучения и, возможно, натолкнёт их на новые предложения, развивающие и углубляющие описанный метод постройки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МедТело.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: