Пароход водоизмещением 2500 т получил в районе Керчи в декабре 1941 г. подводные пробоины с обоих бортов в носовой части корпуса (расположенные в зонах ширстречного пояса и полубака) общей площадью 6,5 + 5,5 = 12 кв. м.
Ремонт корпуса судна производился с февраля по апрель 1942 г. Техническое оборудование и механизация для ремонта судов отсутствовали, так что восстановление корпуса проводилось в основном с применением ручного труда. Работа выполнялась личным составом судна под непосредственным руководством автора.
По контуру пробоин была произведена обрубка зубилом (ручным способом) неровных выступающих наружу концов обшивки (всего 18,0 пог. м при толщине ее 6 мм). Затем было приступлено к установке арматуры, состоящей в основном нз металлической сетки и ряда отдельных стержней. Закрепление арматуры к корпусу судна производилось путём пропуска прутьев через просверленные отверстия в шпангоутах и обшивке, прилегающих к пробоинам. Сверловка отверстий производилась трещоткой ручным способом. Металлическая сетка арматурной конструкции состояла из прутьев диаметром 10 мм, шагом между стержнями 100 мм, как в продольном, так и в поперечном направлениях. Для усиления повреждённых шпангоутов и для создания новых железобетонных шпангоутов через 1000 мм вдоль пробоины устанавливались от 2 до 4 стержней диаметром 16 мм, которые через 150 — 200 мм связывались с арматурой сетки при помощи хомутов из лрутьек. диаметром 6 мм. Всего было уложено таким образом арматуры 300 кг.
После установки арматуры приступили к опалубочным работам. Сперва установили, наружную опалубку, состоявшую из сбитых в ряд досок толщиной 25 мм, скреплённых поперёк брусками, затем приступили к внутренней опалубке, состоящей также из досок, но в виде отдельных щитов, соответствующей по длине всей ширине пробоины и высотой от 500 мм до 700 мм. Для большей жёсткости щиты внутренней опалубки раскреплялись подкосами и клиньями; для ускорения установки щиты имели нумерацию.
С целью предохранения бетона от выпучивания вследствие наличия тонких досок наружная и внутренняя стенка опалубки скреплялись между собой скрутками из проволоки диаметром в 1 мм, расположенными в шахматном порядке через 500 мм друг от друга.
Средняя температура наружного воздуха, при которой производились работы, от —6 до —11° С, поэтому было предусмотрено отепление наружной опалубки и обогревание внутреннего помещения (в зоне пробоины). Наружная опалубка покрывалась камышитовыми матами в два слоя и обтягивалась сверху парусиной. Внутри помещения, где проводились бетонные работы, установлены были три железные печки (мангалки).
Бетон применялся состава 1:1,5:3; водоцементный фактор 0,52. Песок применялся местный, отличавшийся мелкозернистостью. Гравий был привозной из Новороссийска, причём он до применения в бетон два раза промывался. Вода применялась пресная от водопровода, с подогревом до температуры 40—50°С. Цемент был портландский, марки 300.
Приготовление и укладка бетона производились ручным способом с помощью носилок и вёдер. В течение 2 дней обе пробоины были заделаны: всего было уложено 16,0 м2 или по весу — 5 т бетона.
Спустя 14 суток после снятия опалубки была произведена затирка наружной поверхности бетона, а края её были заглажены заподлицо с металлической обшивкой цементным раствором состава 1:1,5. Внутренняя поверхность бетона также затиралась вышеуказанным цементным раствором.
Для большей водонепроницаемости затирки к цементному раствору добавлялся церезит в количестве 5% от веса цемента. Через неделю наружная поверхность бетона была окрашена под общий цвет корпуса судна и потом нельзя было различить бетонную поверхность заделки от металлического корпуса.
Через 20 дней после окончания бетонных работ судно вступило в плавание. Пробные кубики из уложенного бетона испытывались в лаборатории и результаты испытаний получились вполне удовлетворительными. прочность бетона через 28 суток составляла 170—180 кг/см2.