В ходе нового исследования, проведенного в Университете Нью-Йорка, было установлено, что в течение первых лет жизни, в частности обучения дома, закладывается фундамент достижений ребенка при учебе в школе. Дети, которым родителями преподаются различные учебные материалы, например, развивающие книги или игрушки, лучше учатся, у них лучше развиты когнитивные навыки. Сюда же относятся беседы на разную тематику и прочие мероприятия.
В исследовании приняла группа малышей, начиная с самого рождения. За ними следили вплоть до 5-го класса, фиксируя успеваемость. Таким образом, была обнаружена четкая корреляция, свидетельствующая о развитии когнитивных навыков. Три основных фактора, улучшающие показатели ребенка в разнообразии речи и прочих способностей, это учебная активность родителей, взаимодействие со взрослыми, приобщение к работе с учебными материалами книгами и игрушками.
В результате был сделан вывод о зависимости успеваемости в 5-м классе, от обучения в дошкольный период. Было отмечено, что интенсивность родительского обучения оставалась практически неизменной на всем протяжении наблюдений. Другими словами, если родительское обучение начиналось, то оно также и продолжалось далее. В итоге главный вывод гласил, что родители, как никто другой, способны заложить фундамент высокой успеваемости в школе.