О себестоимости морских перевозок

В основу новой методологии определения себестоимости морских перевозок положены следующие принципы.

Известно, что род перевозимого груза на продолжительность ходового времени судна влияния не имеет, а следовательно, стоимость судо-суток в эксплуатации на ходу не находится в зависимости от рода перевозимых грузов.

Расходы, определяющие судо-сутки в эксплуатации, остаются неизменными на единицу времени как на ходу, так и на стоянке, за исключением расходов топлива и смазки.

Основными факторами, помимо экономного расходования средств и материальных ресурсов, влияющими на изменение себестоимости перевозки отдельных видов груза, являются: а) продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями, б) оснащённость судна и портов погрузки-выгрузки механизацией (грузовыми средствами) и варианты перевалки, влияющие на провозоспособность флота, в) портативность груза с точки зрения использования грузоподъёмности и грузовместимости.

Таким образом, калькуляция себестоимости перевозок складывается: а) по ходовому времени — из расходов топлива и смазки на ходу плюс все остальные расходы на единицу времени, б) по стояночному времени — из расходов топлива и смазки на стоянке плюс все остальные расходы на единицу времени.

Полная себестоимость перевозок всех грузов по каждому судну за определённый период (рейс — месяц, квартал, год) образуется из себестоимости перевозки за сутки хода судна, умноженной на количество ходовых суток, плюс себестоимость эксплуатации судна за сутки стоянки с грузом, умноженная на количество суток стоянки.

Полная себестоимость перевозки одной тонны грузов в определённом направлении определяется путём деления всей суммы затрат рейса или рейсов на количество перевезенных в этом направлении тонн в том случае, если на судне перевозился однородный груз.

При перевозке же разного рода грузов в одном направлении и рейсе себестоимость перевозки каждого груза будет определяться специально выработанной формулой, которая состоит из двух частей.

Первая часть формулы определяет себестоимость перевозки одной тонны определённого груза в процессе хода судна, вторая часть фор мулы определяет себестоимость одной тонны определённого груза на период стоянки судна.

Полная себестоимость перевозки одной тонны определённого груза в определённом направлении будет складываться из себестоимости перевозки данного груза во время хода и стоянки судна.

Это означает, что себестоимость перевозки одной тонны отдельного рода грузов за период стояночного времени судна равна: а) сумме расходов судна за время стоянок в портах погрузки и выгрузки, относящейся к определённому роду груза, разделённой на количество тонн данного рода груза; б) сумме всех расходов судна за время стоянок в портах погрузки и выгрузки, относящейся ко всему количеству обезличенных грузов, перевозимых судном, умноженной на отношение времени погрузки и выгрузки отдель ных родов грузов и разделённой на количество тонн отдельного рода грузов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МедТело.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: