Каботажная шхуна грузоподъёмностью 500 тонн

Двигатель ДМС-6 представляет собой четырехтактный реверсивный дизель обычного типа, шестицилиндровый; диаметр цилиндра 12”, ход поршня 15”, компрессорный. Поршень непосредственно работает на гребной вал, без передачи. Воздух подается двухступенчатым воздушным компрессором, приводимым в движение V-образными пассами от маховика, расположенного на главном валу.

Регулятор скорости стандартного образца, с диапазоном от 80 до 340 об/мин. для установки любой скорости в этих пределах. Электроэнергия напряжением 115 вольт в процессе грузооперацнй вырабатывается двумя 40-киловаттными генераторами; в ходу же работает комбинированная установка, состоящая из 10-киловаттного генератора, воздушного компрессора и льяльной помпы.

Параллельная работа обоих 40-киловаттных генераторов не предусмотрена, и отдельно к каждому нз них подключены все вспомогательные электромеханизмы; поэтому установлены два главных распределительных щита.

Генераторы типа компаунд 720 об/мин. приводятся в движение непосредственно двухтактными трёхцилиндровыми дизелями марки Вен-Северин, мощностью 60 л. с. каждый, оборудованными воздушными стартерами.

В связи с предназначением судов для плавания в тропиках обращено внимание на особое качество изоляции — обмотки генераторов. 10-киловаттный генератор марки Курз-Рут для выработки электроэнергии на ходу имеет также обмотку компаунд и приводится двухцилиндровым четырёхтактным дизелем марки Листер Блакстон мощностью 16 л.с. при 1200 об/мин. К генератору присоединяется воздушный компрессор Квинси, марки 310, двухцилиндровый, двухступенчатый, с воздушным охлаждением, производительностью 11 куб./фут./мин. при 280 фунтах давления и 6.000 об/мин. Компрессор снабжен автоматическим регулятором давления. К генератору посредством муфты присоединяется и вспомогательная льяльная помпа производительностью 120 л/мин., при 15 фунтах давления.

Насосы установлены фирмы Буффалло; пожарный — производительностью 800 л/мин., льяльный — 200 л/мин. и санитарный — 160 л/мин.

Фреоновая рефрижераторная установка имеет мотор 2 л.с. и компрессор с водяным охлаждением. Рефрижераторное помещение разделено на следующие камеры, овощную в 125 куб./фут. с расчетом на поддержку постоянной температуры в пределах от +4°С до +4,5°С, мясную — такого же объёма с расчётом на поддержание постоянной температуры от —9°С до —10°С и отдельную небольшую лёдодельную камеру.

Из палубных механизмов на полубаке устанавливается электрический брашпиль с большим запасом мощности и на корме электрический же швартовный шпиль.

Из имеющихся пяти втяжных якорей два становых по 1.365 фунтов, один запасной весом 1.155 фунтов, стопанкер в 595 фунтов и верп весом 280 фунтов.

Навигационное оборудование состоит из двух стандартных магнитных компасов. В числе спасательных средств имеются две шлюпки.

Судно оборудовано радиоустановкой. Для сообщения с берегом имеется небольшой рабочий баркас, который помещается на грузовом люке №2. Этот баркас спускается на воду стрелами, обслуживающими этот трюм.

В состав грузов, на которые рассчитаны варианты погрузки, входят: чугун в чушках, строительный песок, соль, сода, рис, сахар, чай, джут, кофе, рыба, сало, маслины, каучук, какао-бобы, крупы, фрукты, копра, шерсть, прессованное сено и домашние вещи. В сутки эти суда, поддерживая каботажное плавание в своем районе, должны совершать не менее 12 заходов.

В носовом кубрике расположено помещение для 8 матросов, остальная часть команды, как указано выше должна быть размещена в корме. Судно не имеет никакого парусного вооружения, и термин «шхуна» применён для характеристики его корпуса, аналогичного с имеющимися у нас так называемыми рейдовыми шхунами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МедТело.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: